МАДОУ ЦРР Д/С №4
Межгорье (Республика Башкортостан)
Педагог-психолог
1. Психолого – педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Мониторинг адаптации (наблюдение за адаптацией детей);
Экспертный опрос педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
Консультирование родителей и педагогов по проблемам адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и оптимизации их нахождения в ДОУ.
По результатам диагностики адаптации, экспертного опроса педагогов и родителей, к 2,5 – 3 гг. дети раннего возраста адаптированы к ДОУ.
2. Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста:
Мониторинг нервно – психического развития детей раннего дошкольного возраста – психодиагностика и наблюдение на занятиях и в свободной деятельности;
Экспертный опрос педагогов и родителей (сбор анамнестических данных, консультации) по данному вопросу;
Индивидуальные и групповые КРЗ по проблемам детей раннего возраста (эмоционально – волевые, интеллектуальные, коммуникативные);
Консультирование родителей и педагогов по проблемам развития детей раннего возраста.
3. Психолого – педагогическое сопровождение детей среднего и старшего дошкольного возраста:
Мониторинг развития детей среднего и старшего дошкольного возраста – психодиагностика, наблюдение на занятиях и в режимные моменты;
Экспертный опрос педагогов и родителей по проблемам детей;
Индивидуальные и групповые КРЗ по проблемам детей (эмоционально – волевые, ин-теллектуальные, коммуникативные);
Индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей.
4. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе.
Мониторинг готовности детей старшего дошкольного возраста (подготовительных групп, старших групп – по желанию или просьбе родителей) – психодиагностика (эмоционально – волевая, мотивационная, интеллектуальная, коммуникативная), наблюдение на занятиях и в режимные моменты;
Экспертный опрос педагогов и родителей по подготовке детей к обучению в школе;
Индивидуальные и групповые развивающие и коррекционно – развивающие занятия по проблемам детей (эмоционально – волевая, мотивационная, интеллектуальная, коммуникативная сферы);
Индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов по проблемам под-готовки детей к школе.
5. Принимала участие в подготовке и проведении педагогических советов и пед. часов по темам:
Гиперактивный ребенок: причины, признаки, методы взаимодействия»;
Уголок самореализации в группе;
Педагогическая песочница в деятельности воспитателя;
Подготовка педагогической характеристики на ПМПк;
Принимала участие в подготовке и проведении педсовета по преемственности обучения в системе «Детский сад – школа» (совместно с педагогами будущих первоклассников).
6. Принимала участие в подготовке и проведении групповых тренинговых занятиях с педагогами (по запросу администрации ДОУ):
по сплочению педагогического коллектива (в коллективе приступили к работе молодые педагоги);
по профилактике эмоционального выгорания педагогов – стажистов;
формированию навыков стрессоустойчивости молодых педагогов по программе «Техники антистресса».
7. Принимала участие в подготовке и проведении родительских собраний, групповых консультацияй с родителями по темам:
«Скоро в … детский сад, или как подготовить ребенка к детскому саду»;
«Как приучить ребенка к детскому саду или адаптация детей раннего возраста к ДОУ»;
«Подвижный ребенок»;
«Ребенок и компьютер»;
Развивающие игрушки и игры для дошкольников»;
«Скоро в школу»;
«Лето перед школой, или чему научить ребенка перед поступлением в школу».
8. Особое внимание в своей деятельности уделяла направлениям:
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
Детям, находящимся на попечении;
Диагностике (по согласованию с родителями) и коррекции детско – родительских отношений;
Психолого – педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизнен-ной ситуации.